Фотоматериал «PRO Транспорт» Владимир News
Муниципальный перевозчик АО «Владимирпассажиртранс», при поддержке губернатора Александра Авдеева, приобрел 4 новых троллейбуса. Машины уже подготовлены к выходу на линию и на этой неделе начнут возить Владимирцев по различным городским маршрутам.
Во Владимире продолжается реформа городского общественного транспорта, масштабно обновляется подвижной состав муниципального перевозчика, новые автобусы и троллейбус уже возят пассажиров по регулярным городским маршрутам, частные перевозчики так же стараются самостоятельно обновить свой парк и привести его в нормативное состояние согласно Федеральному Законодательству и заключенному с Мэрией контракту. Не можем пройти мимо разработки комплексной схемы организации работы общественного транспорта (КСОТ), которую должны завершить осенью этого года. Разработанная, специалистами из Воронежа, схема - должна помочь городскому управлению транспорта принять правильные решения по улучшению работы общественного транспорта, но это не факт.
Рассказывать о поставке, которая сорвалась из-за халатности ТД «Транс-Альфа» - не будем, об этом Вы сможете прочитать в наших предыдущих материалах. Сегодня покажем и расскажем о новых троллейбусах белорусского производителя «МАЗ», которые некоторое время назад, в количестве 4 единиц, поступили в распоряжение «Владимирпассажиртранса». Обязательства на поставку техники взяла на себя Рязанская компания ООО «Сто грузовиков», пополнение парка электротранспорта вышло стоимостью 92 миллиона рублей, при этом удалось сэкономить порядка 12 миллионов рублей. Отметим, что стоимость городского пассажирского транспорта на Российском рынке поднимается достаточно стремительно, за год ценник вырос почти на 10 миллионов рублей.
Новые 4 троллейбуса «МАЗ-203Т20» оборудованы местами для пассажиров из числа инвалидов, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, системой управления положением кузова и аппарелью для беспрепятственного попадания в салон транспорта пассажиров маломобильной группы, климат-контролем пассажирского салона. Пассажировместимость более 100 человек, из них 28 сидячих мест. Присутствуют все необходимые, согласно ФЗ, системы безопасности – система автоматического пожаротушения, защита от поражения электрическим током, система противозащемления и блокировки движения при открытых дверях, видеонаблюдение, ГЛОНАСС и тахограф - предназначенный для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.
Обслуживание новой техники достаточно трудоемкий и сложный процесс, по сравнению с обслуживанием старых троллейбусов 2008 года выпуска, современные машины, буквально, напичканы электроникой, что в разы усложняет обслуживание – признаются эксплуатационщики. Несмотря на все сложности, механики муниципального перевозчика, уже ознакомились с продукцией Минского автозавода и готовы к работе с ней. В настоящий момент троллейбусы обклеены в городской бренд, настроены информационные табло, маршрутоуказатели и автоматические информаторы – объявляющие остановки. На этой неделе троллейбусы должны выйти на линию.
«Новые, современные машины, кардинально отличающиеся от старых троллейбусов. Современное оборудование, тихий и плавный ход, удобное и эргономичное место водителя, наши водители уже оценили, правда, отмечают не совсем привычную приборную панель. Присутствует пневматическая система, современная, с винтовым компрессором, которая тоже позволяет экономить электроэнергию и достаточно надёжно работает в наших тяжёлых климатических условиях, даже зимой, когда есть проблемы с замерзанием воздуха в системе. Так же есть система опускания штанг с помощью пневмопривода - водитель может из кабины, нажав кнопку, опустить или поднять штанги, правда эта система в нашем городе, к сожалению не пригодится. Во-первых, у троллейбусов отсутствует увеличенный автономный ход, он есть, небольшой, около 2 километров и предназначен, что бы объехать аварийные участки или ДТП. Во-вторых, что бы использовать эту систему необходимо устанавливать на контактную сеть специальные устройства «ловушки», с помощью которых штанги троллейбуса попадают на контактную сеть без помощи водителя. Отмечу систему управления положением кузова, которая опускает одну сторону троллейбуса на остановке, чтобы было легче в него заходить. В целом, техника надежная, надеемся, что она не подведет нас, и будет исправно работать на линии, радуя жителей нашего города. До конца года планируем приобрести еще одну машину» - сообщил «PRO Транспорт» Владимир News главный инженер АО «Владимирпассажиртрас» Михаил Сонин.
Троллейбусы уже закрепили за экипажами. Водители оценили новую технику и начинают к ней, потихоньку, привыкать. Владимирцы тоже с нетерпением ждут выхода нового транспорта на маршруты. Частые поломки, медленные, шумные и холодные старые троллейбусы вызывают все больше негодований горожан. Городской электротранспорт – безопасный и самый экологичный вид общественного транспорта, его обновление должно быть в приоритете – считает общественный деятель Кирилл Еремин.
«Мы долго ждали, практически год, и троллейбусы пришли. Когда объявили итоги тендера, и выиграла компания «Транс-Альфа», я был немного расстроен, зная, что троллейбус этой модели не самый лучший, но был и положительный момент, что могли купить на сэкономленные деньги еще один. Итог истории все мы знаем. Руководство «Владимирпассажиртранс» больше склонялось именно этим троллейбусам (МАЗ-203Т) из-за удачной конструктивной особенности. Скоро 4 новые машины выйдут на линию - это, очень хорошо! Смущает одно, в отличие от автобусов, новые троллейбусы не приехал смотреть ни Губернатор, ни Глава города. Почему-то все решили, что троллейбус - это прошлый век. Но это не так! Он экономически намного более выгодный (на 20-25%), чем автобус. Главная проблема - троллейбусная сеть не менялась, по сути, уже 25 лет. Транспортные потоки изменились, а маршруты остались. Не уйдет ли Владимирский троллейбус в историю? И даже после разработки КСОТ не гарантировано, что троллейбусу дадут «зеленый свет». Проект - это еще не реализация. Однако сдвиги в положительном направлении у троллейбуса все же есть. Пожелаем ему удачи, как и всем работникам электротранспорта! В добрый путь!» - поделился своим мнением общественный деятель Кирилл Еремин.
Новые троллейбусы будут работать на маршрутах №№1, 5, 8 и 10. Руководство АО «Владимирпассажиртранс» планирует выпустить их на линию уже на этой неделе. Хорошие новости на этом не заканчиваются, до конца года муниципальный перевозчик приобретет еще один новый троллейбус в рамках собственной инвестиционной программы.
А как обстоят дела со старыми троллейбусами, если говорить откровенно – не очень. Подвижной состав устарел, как морально, так и физически. Некоторое время назад муниципальному перевозчику пришлось списать 4 троллейбуса №№ 174, 175, 186 и 238. Восстанавливать их не целесообразно – пояснили в Администрации города, процесс дорогой и невыгодный, гораздо проще и дешевле купить новые троллейбусы, чем муниципальный перевозчик и занимается. Но все же, несколько машин планируют восстановить и вернуть на линию.
«Троллейбусы №№ 174, 175, 186,238 работают на линии очень давно. 15-16 лет эти машины капитально не ремонтировали. Общий пробег каждого троллейбуса от 700 тыс. км до 1 млн. Согласно правилам технической эксплуатации троллейбуса предельные пробеги такого вида транспорта без проведения капитально - восстановительных работ - 600 тыс. км. Если пробег выше этой цифры, то эксплуатировать такие машины запрещается. Поэтому троллейбусы №№ 174, 175, 186, 238 были списаны и утилизированы. Ремонтировать и восстанавливать их бесполезно, дорого и экономически не выгодно. АО "Владимирпассажиртранс" с 2010 года не отправляет свои машины на капитальный ремонт. Стоимость высока, одна машина обойдется в сумму от 6 до 10 миллионов рублей. Кроме ремонта кузова в объеме КВР (полная замена каркаса основания, обшивки, элементов салона) у троллейбусов №№ 174, 175, 186, 238 надо заменить все агрегаты, аппараты, комплектующие из-за опасности поражения электрическим током. Так же, необходимо отметить факт морального старения троллейбусов на фоне низкопольного подвижного состава автобусов. Троллейбусы № 185, 240 планируются к восстановлению» - рассказали нам в Администрации города.
Не согласиться с развернутым ответом Администрации – сложно, подвижной состав электротранспорта действительно устарел, его восстановление экономически не выгодно, как для города, так и для предприятия. В плане развития троллейбуса во Владимире, необходимо именно обновлять подвижной состав. Поэтому мы призываем Дмитрия Наумова и Александра Авдеева проработать вопрос, именно, по обновлению электротранспорта, приобретение новых автобусов – это, тоже очень хорошо, но забывать про экологически чистый транспорт – не стоит. Надеемся, что городские и региональные Власти прислушаются к жителям и начнут масштабное обновление Владимирского троллейбуса. К тому же, Правительство РФ обязало регионы поддерживать и развивать электротранспорт (трамвай, троллейбус).
«Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» сформирована единая комплексная программа модернизации общественного транспорта в регионах. Особое внимание в федеральном проекте уделено развитию электротранспорта – причем не только в части закупки подвижного состава, но и в части обновления инфраструктуры. Итогом реализации единой программы развития общественного транспорта до 2024 года станет обновление до 1,5 тыс. единиц подвижного состава электротранспорта. Хочу отметить, что городской электротранспорт обладает рядом преимуществ. В частности, при высоких пассажиропотоках он позволяет сократить эксплуатационные расходы, снизить ущерб от дорожно-транспортных происшествий и экологический ущерб» - министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Надеемся, что новые троллейбусы, поступившие во Владимир, оправдают ожидания и понравятся жителям нашего города.
Отдельно хотим выразить благодарность руководству АО «Владимирпассажиртранс» за персональную презентацию!
Ранее мы писали: Как преображается общественный транспорт города Владимира. Фоторепортаж.
Редакция «PRO Транспорт» Владимир News © 2017 - 2023 Служба информации.